Почему исчезли двигатели-миллионники: эксперт назвал 7 технических причин

Почему исчезли двигатели-миллионники: эксперт назвал 7 технических причин

фото: tarantas.news

Алексей Ревин перечислил 7 причин исчезновения двигателей-миллионников

Эксперт автомобильного журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал основные факторы существенного снижения ресурса современных двигателей внутреннего сгорания.

Полвека назад в мировом двигателестроении отмечалась хорошая тенденция. Инженеры стали уделять больше внимания надежности агрегатов, так как появились технологии и материалы, которые дали возможность значительно повысить ресурс моторов.

Двигатели стали служить по 500 тыс. км без капремонта. А некоторые без проблем выезжали и за заветный миллион. Однако со временем приоритеты менялись, и ресурс ДВС перестал быть основной целью. И вот результат: некоторые сегодняшние моторы требуют вмешательства механиков даже до окончания гарантийного срока.

Эксперт перечислил причины этой современной тенденции:

Системы снижения токсичности — жесткие экологические нормы подталкивают автопроизводителей снабжать двигатели дополнительными системами, которые будут уменьшать количество вредных выбросов. Например, речь идет о каталитических нейтрализаторах, сажевых фильтрах, системы AdBlue и EGR. Все эти устройства усложняют конструкцию мотора. И не влияют на ресурс, только пока работают без сбоев. Со временем дополнительные системы начинают барахлить и оказывать пагубное влияние на силовой агрегат и его ресурс.

Сложная конструкция — системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, масляные насосы переменной производительности, отключаемые насосы охлаждающей жидкости, электронные термостаты повышают мощность двигателя, снижают расход топлива, а также улучшают экологические показатели. Однако из-за сложной конструкции эти устройства ненадежны. А их поломки могут привести к выходу из строя двигателя.

Турбонаддув — этот метод форсировки двигателей внутреннего сгорания дает прекрасные результаты: увеличиваются мощность, крутящий момент, снижается расход топлива. Однако наддув усложняет конструкцию мотора, увеличивает расход масла и повышает тепловую и механическую напряженность агрегата. Некоторые турбомоторы построены на базе «атмосферников», поэтому их ресурс еще ниже.

Алюминий вместо чугуна — основная причина массового применения алюминия при изготовлении блоков цилиндров — снижение массы. Однако ресурс агрегатов с легкосплавными алюминиевыми блоками получается ниже, особенно если речь идет о турбомоторах.

Облегчение и удешевление — в двигателе лишние килограммы снимают не только с блока цилиндров. Например, множество ответственных деталей стали делать из пластмасс. Со временем они деформируются, возникают течи масла и антифриза, подсос воздуха. Например, коленчатые валы для 4-цилиндровых моторов снабжают четырьмя противовесами вместо восьми. Такой вал имеет меньшую жесткость, прогибается под нагрузкой, из-за чего падает ресурс подшипников. Облегченные «короткие» поршни имеет меньшую площадь контакта с цилиндром, а потому и изнашиваются быстрее. Кроме того, в современные моторы не устанавливают гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Поэтому зазоры надо регулярно проверять и регулировать. Иначе увеличивается риск прогара клапана.

Выше рабочая температура — на старых моторах рабочая температура составляла 80–85 градусов по Цельсию. В современных агрегатах ее повысили до 100 и более градусов. Естественно, более эффективными стали системы охлаждения двигателей. Но если случается сбой, то ДВС мгновенно вскипает. И вероятность его поломки выше, чем у менее «горячего» старого двигателя.

Дополнительная нагрузка — в качестве примера можно привести кондиционер, который в прошлом веке в машинах был редкостью. Сегодня его устанавливают почти на все модели, даже с маломощными двигателями. Кондиционер дополнительно нагружает силовой агрегат, а его теплообменник ухудшает обдув основного радиатора. В итоге увеличивается тепловая нагрузка на двигатель, что пагубно сказывается на его здоровье. Кроме кондиционера в современных авто используют много других современных систем.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: