Моторист назвал оптимальные обороты двигателя, чтобы избежать капремонт

Моторист назвал оптимальные обороты двигателя, чтобы избежать капремонт

фото: tarantas.news

Названы оптимальные обороты двигателя для минимального износа силового агрегата

Для функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) существуют оптимальные режимы работы, на которых агрегат дает хорошую тягу, однако при этом не получает ощутимого износа. Если регулярно соблюдать их, то мотор прослужит долгое время без ремонта. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудником СТО и выяснила, какие обороты двигателя безопасны, а какие способны привести к резкому снижению ресурса силового агрегата.

В моторе имеется большое количество трущихся деталей, ресурс которых зависит от количества оборотов коленвала. Поршневые кольца, вкладыши, кулачки системы газораспределения и другие элементы получают соизмеримую нагрузку при выборе разных оборотов и в случае резкого переключения режимов работы.

Износ на низких оборотах

Элементы ДВС могут страдать не только на оборотах, поднятых в красную зону, но и на малых значениях. Это происходит в тот момент, когда двигатель не раскручен. Например, автомобиль находится под нагрузкой (машина загружена, с прицепом или пассажирами) и водитель пытается резко ускориться, нажимая педаль газа на полную. В этот момент износ трущихся элементов возрастает.

Это происходит из-за недостаточного смазывания элементов двигателя. Режим, начинающийся от холостого хода до примерно 1800 оборотов, считается «буксировочным». В этот момент масляный насос работает не на полную мощность. Поэтому, если нажать резко газ для подъема в гору или при езде под нагрузкой, не все детали получат нужный объем смазки.

Работа в красной зоне

При повышении частоты вращения коленвала деформация деталей увеличивается. Это особенно заметно на поршнях и стенках цилиндров при езде от 4500 об/мин. Элементы хуже смазываются, так как масло на больших температурах утрачивает смазывающие качества. Максимальная же выработка на деталях достигает при подъеме оборотов свыше 5000. Если регулярно ездить в этом режиме, ресурс двигателя кратно сократится.

Лучшие обороты для двигателя

Мотористы рекомендуют во время езды поддерживать обороты двигателя в диапазоне 2000–4000 об/мин. Эти цифры актуальны для большинства современных автомобилей. Ниже обороты не нужно опускать из-за работы насоса не на полную мощность, превышать отметки при спокойной езде не стоит в следствии ухудшения смазывающих свойств масла.

При езде нежелательно оставаться на повышенной передаче, когда обороты «упали» ниже 2000. Вы не получите должного ускорения, но в этот момент двигатель будет работать с повышенной нагрузкой.

Учитывайте, что езда на повышенных оборотах, свыше 4000 об/мин, иногда полезна, как профилактика. Периодически такая нагрузка нужна, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: